Fedorov

Доктор филологических наук, главный редактор издательства «Русское слово» (Москва, Россия)

Образование:

Окончил филологический факультет Московского педагогического государственного университета в 1993 г.

1993–1996 – очная аспирантура ИМЛИ им. А.М. Горького РАН

Кандидатская диссертация:

«Ранняя фантастическая проза А. К. Толстого и традиции романтизма в русской прозе 1840-х гг.», (2000)

Докторская диссертация:

«Творчество А.К. Толстого и русская литература третьей четверти XIX в.», (2018)

Научно-организационная деятельность

Работа в редакционной коллегии издания «А. К. Толстой. Полное собрание сочинений и письма: в 5 т» (М., 2017–2018).

Член редколлегии журнала «Два века русской классики» ИМЛИ им. А. М. Горького РАН.

Член редколлегии журнала «Литература в школе».

Член Совета по русскому языку при Президенте РФ

Почетные звания и награды

2012 –– Областная Премия им. А. К. Толстого «Серебряная лира»

Избранные научные публикации:

А. А. Фет в жизни и творчестве. М., 2021. 160 с.

Лебедев Ю. В., Романова А. Н., Федоров А. В. Родное слово. 5 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. М., 2019. 192 с.

Федоров А. В. Алексей Константинович Толстой и русская литература его времени. М.: ООО «Русское слово – учебник», 2017. 752 с.

Толстой А. К. Избранное / сост., предисловие и комментарии А. В. Федоров. М., 2010. С. 5–44 (предисловие), С. 643–696 (комментарии).

Гулин А. В., Романова А. Н. Федоров А. В. Литература: Учебник для 9 класса общеобразовательных организаций: в 2 ч. М., 2014. Ч. 1 384 с. Ч. 2 376 с.

Федоров А. В. А. К. Толстой в жизни и творчестве: учебное пособие для школ, гимназий, лицеев и колледжей.  М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. 144 с.

Публикации Web of Science / Scopus

Неизвестные стихотворения, посвященные покушению на императора Александра II // Русская литература. 2017. № 2. С. 50–55.

Статьи

  • Он все в себе мирил…»: личность и поэзия В. А. Жуковского // Литература в школе. 2020. № 2. С. 9–25.
  • Афанасий Афанасьевич Фет как поэт-мыслитель // Литература в школе. 2020. № 6. С. 9–23.
  • Дон Жуан и Евгений Базаров: два облика нигилиста (Драматическая поэма А.К. Толстого «Дон Жуан» и роман И.С. Тургенева «Отцы и дети») // Литературоведческий журнал. 2018. № 44. С. 59–71.
  • Эхо Державина в юмористических стихотворениях А. К. Толстого // Русская словесность. 2017. № 7. С. 75–78.
  • «Песню кто уразумеет?» Образ поэта и концепция творчества в лирике А. К. Толстого // Филологические науки. 2017. № 6. С. 101–110.
  • Крымская война в русской журналистике и поэзии // Русская литература XIX–XXI веков: метаморфозы смысла. М., 2017. С. 75–86.
  • «Ленюсь переписывать»: рукописные тетради графа А. К. Толстого // Литературоведческий журнал. 2017. № 42. С. 77–114.
  • «Лукаво толкуя свободу…»: школьный литературный канон и проблема вариативности в образовании // Литература в школе. 2016. № 7. С. 3–5.
  • Неизвестные произведения А. К. Толстого в архиве Уваровых // Вопросы литературы. 2016. № 5. С. 298–209.
  • Зачем изучать литературу? // Литература в школе. 2015. № 8. С. 28–29.
  • Дар как ответственность. Повесть Н. В. Гоголя «Портрет» // Литература в школе. 2013. № 9. С. 7–11.
  • Остроумная глупость. К 210-летию создания образа Козьмы Пруткова // Литература в школе. 2013. № 12. С. 6–10.
  • Дон Жуан А. К. Толстого и «русские мальчики» Ф. М. Достоевского // Достоевский и современность: Материалы XXIII международных Старорусских чтений. 2008 год. Ч. II. Великий Новгород, 2009. С. 106–115.
  • Дон Жуан А. К. Толстого: между верой и бунтом // Литература в школе. 2009. № 3. С. 13–16.

Преподавательская деятельность

учитель литературы, ГБОУ СОШ № 1516, Хабаровская ул., д. 4а, 107589 Москва, Россия.